В период с 29 ноября по 01 декабря 2017 года педагогами дошкольного отделения школы-интерната в рамках предметной недели проведены открытые музыкальные интегрированные занятия в подготовительных группах с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Гостями данных мероприятий стали педагоги МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 75» ЭМР СО, ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся АОП № 1 г. Саратова», администрация школы-интерната.

Интегрированные занятия построены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, а также адаптированной основной образовательной программы на 2017-2018 учебный год.

29 ноября 2017 года в подготовительной группе № 3 организовано и проведено интегрированное музыкальное занятие с детьми с общим недоразвитием речи на тему «Мы – дети России». Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности.

При подготовке занятия учтены возрастные особенности детей. На протяжении всего занятия дети совершали путешествие по стране и малой Родине родному городу Энгельсу.

Они увидели, что город не только красивый, но и имеет свою историю. Дети закрепили понятие слова Родина, познакомились с символами России флаг, герб, матрешкой, русской березкой.

В ходе занятия ребята читали стихи о России, работали над произношением слов о Родине, называли пословицы, танцевали, пели песни.

В результате у детей сформированы знания о своей стране, уважительное отношение к государственным символам, расширены и закреплены знания об истории родного города.

30 ноября 2017 года в подготовительной группе № 2 с детьми с нарушением слуха проведено интегрированное музыкальное занятие по теме «Игрушки».

В период подготовки проведена выставка детско-родительских творческих работ из природного материала «Моя любимая игрушка».

Занятие актуально, игры и загадки соответствуют теме, доступны для детей.

Во время проведения игр использовалось художественное слово. Проведена фронтальная работа учителя-дефектолога при проведении дидактической музыкальной игры «Игрушки».

Дети читали стихи о своих любимых игрушках, танцевали и пели песенки.

На занятии представлена музыкальная театрализованная сказка «Веселые нотки». Участниками сказки стали дети и родители.

На протяжении всей сказки дети плавно пропевали речевой материал.

В песнях, используемых в сказке, в их плавном пропевании, детям легче автоматизировать поставленные звуки, развивать музыкальный слух.

Завершая сказку, довольные и счастливые, ребята спели песенку о дружбе.

На протяжении всего занятия присутствовала благоприятная эмоциональная атмосфера и условия для активной познавательной деятельности детей, активизировался словарь.

30 ноября 2017 года в подготовительной группе № 4 проведено интегрированное занятие с детьми с нарушением интеллекта на тему «В гостях у бабушки в деревне».

В ходе занятия закреплены представления детей о домашних животных. Все занятие построено в игровой форме.

Дети упражнялись в узнавании домашних животных. В течении всего занятия активизирован словарный запас за счет названий домашних животных: кошка, коза, собачка и другие.

Интересно прошла игра «Давай коза, попрыгаем!». Ребята ловко прыгали с козой Машкой и весело танцевали в парах.

В результате дети получили знания о том, какие домашние животные живут в деревне, и что они любят, а также активизировали словарный запас.

1 декабря 2017 года в подготовительной группе № 1 проведено интегрированное занятие с детьми с нарушением слуха по теме: «Наша дружная семья».

В подготовительный период воспитателями и учителями дефектологами проводились беседы с детьми о бережном и уважительном отношении к близким, разучивались стихи и пословицы о семье, маме, бабушке, папе, дедушке.

Проведена работа с родителями по подготовке с ребенком рассказа по семейным фотографиям, организована фотовыставка «Моя семья».

Занятие проведено с участием родителей. Сформированы семейные команды, которые активно выполняли все задания.

Семейные команды приветствовали друг друга дружными аплодисментами на протяжении всего мероприятия.

В ходе занятия проведена дидактическая игра «Чей это папа, чья это мама?», в ходе которой дети называли имена своих близких и говорили о том, как сильно они их любят.

Веселая семейная эстафета «Преодолей препятствие» настроила команды на позитив, и все участники команд почувствовали себя большой и дружной семьей.

Ребята с удовольствием пели песни и читали стихи для своих родителей!

Участником мероприятия продемонстрирован видеофильм «Вместе с мамой», в котором дети готовят вместе со своими мамочками вкусное печенье, пироги и домашние пирожки.

Готовые блюда были представлены гостям и участникам мероприятия.

Хорошие и теплые впечатления на гостей мероприятия произвело составление картины «Портрет моей семьи», на котором ребята выкладывали фотографии мамочек и пап, а также сестер, братьев и конечно же себя!

Танцевальный марафон заворожил гостей и участников мероприятия. Команды пап, мам и детей поочередно танцевали флэшмоб, а все поддерживали их дружными аплодисментами.

В течение всего занятия педагогам удалось систематизировать представление детей о семье, расширить познавательный интерес к близким людям, сформировать интерес к семейным ценностям, активизировать разговорную речь детей.

В процессе интегрированных занятий дети получают разнообразные впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию и развитию творческих способности.

На занятиях педагоги используют музыкальные дидактические игры, театрализованные сказки, которые помогают детям с нарушением слуха развивать речь и мышление, развивают чувство прекрасного, способствуют успешной социализации дошкольников. Эта модель обучения направлена на потенциальное развитие личности ребенка с учетом его способностей и возможностей.